18 ноября 2010 г.

Этюд психологического форсажа

Картинка 1 из 9207

















На днях посетила представительство одной весьма известной сетевой структуры. Оказалось  интересно. Фирма существует 15 лет, а на российских просторах резвится уже более десяти лет. В Китае, где базируется организация, да и во всём мире, где присутствуют её филиалы, это,
действительно, сетевая структура, а вот  в России она удивительным образом мутировала в самую что ни наесть пирамиду. То есть все те несметные объёмы продукции компании, которые поставляются в нашу страну, потребляются самой структурой....аппетиты у сотрудников однако ж, не иначе им в детстве на ночь  вместо сказок "Гаргантюа и Пантагрюэля" читали.
Для работы в этом представительстве, действительно, надо иметь очень большую ёмкость потребления : если для устройства на работу требуется закупка продукции приблизительно на пятьсот долларов (число не круглое, т.к. у них там свои "убитые еноты"), а для продвижения на следующий уровень нужно уже около 5 000$ и далее "с песней по жизни" , - для карьерного роста необходимо не только рекрутировать новичков, но и наращивать личное потребление, жалко что правило действует только до определённого статуса , а то было бы очень интересно  посмотреть на их топовых менеджеров в процессе индивидуального потребления этой мега-гига-кучи продукции. При поступлении на работу, эта информация, конечно, замалчивается до последнего,- сначала   концентрированная психологическая обработка.
Но я, в общем то, не об этом.
Как в нашей стране, споткнувшейся на МММ, растянувшейся на "Властелине" и накрывшейся ГКО, возможно пирамидальное объегоривание. Или публика уже настолько ушлая, что без труда определяет стадию развития пирамиды и пределы её долгожительства, что позволяет лихо заработать. Вот с этим интересом я и появилась на фирме. Был, естественно, и второй интерес : что новенького в психологической обработке соискателей ( МЛМщики по этой части большие затейники, а для пирамидо-строителей форсаж, вообще, является рабочим режимом).
Что я увидела, - офис на троечку, с нереально малым количеством оргтехники (хотя, слышала , что у них есть и достаточно приличные офисы, -ну, не свезло...), с очень странными для непосвящённых переговорными : в одной комнате плотнячком стоят 12 маленьких ученических столиков с двумя стульями каждый. Здесь происходит индивидуальная обработка в следующем режиме: в первый день соискателю очень кратко объясняют его возможные должностные обязанности,- обычная административная деятельность разного уровня, напоминают размер оклада ( очень солидный) и говорят об обязательной премии, размер которой не называется, но акценты расставляются так, что становится совершенно ясно : обещанный высокий оклад по сравнению с премией, -вообще, - мелочёвка. И когда соискатель уже в ступоре от свалившегося на него счастья, его дорабатывают : в голосе вместо нормативной доброжелательности появляется металл и выдаётся информация, что соискателей немерено и будет произведён тщательный отбор. В результате, размечтавшийся клиент уходит в состоянии рыбки подавившейся блесной, превышающей её собственные размеры  и пребывает в этом напряжении до звонка эйчара, естественно, с положительным решением. Счастье есть!

Картинка 5 из 10В последующие три дня соискателю предстоит знакомство с сотрудниками,  продукцией, традициями и достижениями фирмы. Под эти мероприятия отведён специальный зал, оформленный и оборудованный с претензией( весьма вымученной)  на процветающую структуру. Но обработка начинается ещё в коридоре, где соискатели ожидают приглашения в зал:  на стенах изобилие фото сотрудников офиса в пляжно-обнажённом варианте. Не сомневаюсь, что многим из них пришлось преодолеть большое внутреннее сопротивление, чтобы предоставить свои далёкие от совершенства тушки на публичное обозрение. Но надо, значит надо, - интересы бизнеса прежде всего. В соответствии с заглавным правилом рекламы, соискателю этим безумным коллажем предлагается не работа, а новый образ жизни, который он себе обеспечит благодаря этой работе. Правда тут опять прокол по части качества, на фото турецко-египетские пейзажи, причём в очень низко-бюджетном варианте. Ну уж по такому случаю могли бы и что-нибудь по-экваториальней и по-звёздней организовать, фотошоп им в помощь.
На занятиях на первое - оглушительное величие фирмы, на второе "реальные" возможности головокружительного карьерного взлёта и очень подробно про бонусы : люксовые автомобили, самолёты, яхты, недвижимость в любой точке мира и с этих сладких высот слалом до продукции, за счёт которой всё это может стать реальностью. Ну, продукция понятно, - сплошь  панацейная, получена с использованием революционных технологий, с детской непосредственностью опрокинувших законы физики и химии.
В зале присутствует ангажированный одобрятель, - имитирует позитивную обратную связь. По мере представления продукции, постоянно делается акцент на то, что все сотрудники пользуются продукцией фирмы, исключительно, по собственному желанию, а если бы не пользовались, то половины из них уже не было бы в живых, остальные свалились бы в неизбежной инвалидности.
Картинка 53 из 1889 А дальше -"Остапа понесло": благодаря продукции фирмы китайцы выиграли олимпиаду, российские медалисты тоже. Роскосмос, ВОЗ и ООН потребляют и распространяют и  ещё длинный список. После чего резкий разворот в сторону необходимости личностного роста соискателей, суть которого заключалась в постановке конкретных материальных целей, и поскольку лектора совершенно не устроили цели названные аудиторией, он их быстренько предоставил сам, это был обратный взлёт к иномаркам, яхтам, виллам... Но  т.к. слушатели как-то вяло всё это на себя примеряли, оратор оперативно сыграл на понижение сказав, что дети - наше всё, и те родители, которые не свозят своих чад во все четыре, существующих в мире Диснейлэнда, просто изуверы и не понятно для чего они тех детей народили.
Далее накачка шла по нарастающей, когда повествование дошло до Абрамовича, лично продавшего лектору билеты на матч и пригласившего в ресторан после матча, я не удержалась и спросила (а задавать вопросы запрещено) :"Что и он тоже, достиг всего благодаря продукции фирмы?" Оратор поколебался, но подтвердить мою догадку как-то не решился, сказал , что не владеет информацией на этот счёт.
Такая феерия. Речь о том, что деятельность сотрудников заключается только в привлечении новых сотрудников и покупке продукции для личного потребления так и не зашла. Под конец, когда накрутка уже была в стадии непререкаемого фортиссимо, очень коротко было сказано, что условием принятия на должность, является покупка продукции на пятьсот долларов. Судя по горестным лицам некоторых присутствующих, не все поняли, что это пирамида. Причём пирамида, явно, близкая к саморазрушению. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на топ менеджеров данного филиала, согласно их же раскладкам, имеющих оклад от 10 000$ и десятки тысяч премиальных, однако ж щеголяющих  в копеечных костюмчиках с "Черкизона" и ботиночках того же происхождения, -растаптываемых , явно, не первый год...да и в офис они почему-то прибывают пешком.
В целом, четырёхдневное действо не дало результата, - к ожидающим новообращённых рекрутёрам никто не рванул. То ли про МММ таки вспомнили, то ли денег на билет в рай жалко стало.
Интересно ещё и другое, - насколько должна быть деформирована личность человека, чтобы он выбрал ложь, обман в качестве основной сферы своей деятельности. Ведь суперэго сформированное в детстве из опыта взаимодействия с родителями этому противится.  Да, это большие мастера в психологии, как и положено мастерам, начавшие с себя.
Вот, как то уж совсем муторно под конец получилось, надо бы позитивчика добавить, а где ж его взять в такой то теме. Ладно, возьму не в этой, а в ассоциативно родственной.

Из интервью с застрельщиком питерского МЛМ бизнеса : "... теперь я Дмитрия Медведева своим новым консультантам привожу в качестве примера того, каких высот может достичь человек, получивший опыт работы в сетевом маркетинге." http://www.bebybum.biz/?p=349

2 комментария:

  1. ladyzhets wrote:
    Nov. 22nd, 2010 03:07 am (local)
    АНЕКДОТЫ О СЕТЕВЫХ БУДНЯХ

    уж, да. "не повезло" для просмотра. теперь грамотнее работают.
    вспомнила, что как-то размещала страницу на эту тему в своей группе Анекдотов на Профессионалах.ру. надо поискать.
    нашла: http://professionali.ru/Topic/18137946

    СЕТЕВЫЕ БУДНИ

    Новость:
    В МУРе начала действовать новая партнерская программа "Приведи друга".
    После привода пяти друзей срок сбавляется на 20%.

    Врач говорит дистрибьютору, очнувшемуся после наркоза:
    - Операцию вы перенесли хорошо. А перед ней вы вели себя просто ужасно: вырывались,
    кричали, оскорбляли медперсонал… А ваш знакомый с соседней койки вел себя еще
    отвратительнее!
    - Еще бы! Ведь мы пришли в вашу больницу с деловым предложением!

    Дистрибьютор компании сетевого маркетинга спрашивает у приглашенного:
    - Ваша работа вас удовлетворяет?
    - Ну как вам сказать… Вообще-то, приходишь вечером домой, еле ноги волочишь, к жене не тянет совершенно - должно быть, удовлетворяет.

    Встречаются в аэропорту два бывших летчика.
    Один из них моет туалет, а другой его спрашивает:
    - Ты что тут делаешь? Пойдем в сетевой маркетинг. Там так прекрасно!
    - Да я знаю. Но только, как я без авиации?

    Приглашенный после презентации раздраженно бросает дистрибьютору:
    - Слушайте! Если это бизнес, тогда я - идиот!
    - Это бизнес, - сдержанно ответил дистрибьютор, - немного подумав, добавил:
    - Это настоящий бизнес!

    Объявление:
    "Вы молоды, образованны, умны и коммуникабельны? Вы хотите зарабатывать до 3000$ в месяц? Вы хотите ездить в командировки за границу?
    Идите на фиг! Мы ищем слесаря и дворника!!"

    - Вы такая красивая, умная, обаятельная! Будьте моей... моим консультантом в первой линии!
    - Шеф, а теперь поставьте подпись здесь и здесь, и вы становитесь консультантом моей первой линии.

    В квартире дистрибьютора, занимающегося лечебно-профилактическими препаратами, раздается звонок. Он открывает дверь и видит на пороге скелет:
    – Вот так всегда, – бормочет дистрибьютор, – тянут до последнего момента, а потом приходят...

    Едет в поезде хирург, архитектор и сетевик. Спорят, какая профессия самая древняя.
    Хирург: Бог был хирургом, так как сотворил человека из ребра.
    Архитектор: Сначала появилась земля. А земля - сложное архитектурное сооружение. Поэтому нужно было быть архитектором.
    Сетевик: Да, но в начале был хаос, и этот хаос сделали мы.

    Лучший спонсор достается дистрибьютору, который больше всех его достает.
    Новичок спрашивает у спонсора:
    - А что я должен сделать, чтобы сразу стать лидером?
    - Ты должен купить, ну, в общем, пять тысяч очков надо.
    Через три дня новичок встречается со спонсором и радостно хвалится:
    - Поздравь меня, я уже стал лидером!
    - Да ну, так быстро?!
    - Да! Я обошёл почти все магазины нашего городка и купил три тысячи солнцезащитных и две тысячи обыкновенных очков!...

    - Сколько стоит эта баночка? - спрашивает клиент у дистрибьютора.
    - Триста рублей.
    - Кошмар! А вон та?
    - Два с половиной кошмара.

    - Скажите, сколько стоит эта баночка, - спрашивает молодая красивая девушка у мужчины - дистрибьютора?
    - Недорого. Одна штука - поцелуй.
    - Действительно, недорого, я возьму восемь. Вот мой адрес. Бабушка заплатит.

    Слоганы MLM (цитаты))):
    Бизнес МLМ – для тех, кто хочет много!
    Общайся с лидерами!
    Получай больше своего босса!
    МLМ – бизнес для ленивых!
    Ты – хозяин своей жизни!
    Ты – хозяин своей жизни?
    Клиенты в кризис будут искать Вас сами!
    Узнай все тайны миллионеров!
    Бизнес в домашних тапочках по системе миллиардеров!
    Построй свой MLM-бизнес со скоростью света!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, вот на днях ещё посмотрела ролик "бриллиантовой" сети, где упор делался на то, что вступая в неё, автоматически оказываешься на вершине социальной лестницы, ведь ты теперь коллекционер бриллиантов)))

    ОтветитьУдалить