19 октября 2010 г.

Снова Великая китайская.........?



Доллар США резко вырос против других основных валют во вторник после того, как Народный банк Китая неожиданно для инвесторов повысил ключевые процентные ставки в попытке замедлить быстрый экономический рост в стране, повысив тем самым вероятность замедления мировой экономики. http://www.iguru.ru
 
По мнению аналитиков, - решение было принято в связи с опасностью "перегрева" самой быстрорастущей экономики в мире на фоне огромного потока зарубежных инвестиций в страну. Что же,  с экономической точки зрения, - это, отнюдь, не неожиданно, а, учитывая, что речь идёт о Китае, - так и , вообще, исторически отработано и закреплено. Такое вот одномоментное возведение Великой китайской стены в сфере экономики.

 Мировая экономика пронизана огромным количеством взаимосвязей, причин и следствий, но я, собственно, не о ней, а, как раз, о причинах и следствиях.

Общество, как и отдельно взятый его представитель, обусловлено своей ментальностью, опытом, исторической памятью. И, когда  чьи-то действия(человека, страны) не вписываются в рамки нашего понимания с точки зрения текущего момента, - имеет смысл обратиться к корням ментальности, "раскрутить назад линию времени", к глубинному психоаналитическому выявлению причин происходящего.
Обращаясь к "пренатальному" для современной цивилизации периоду, можно выделить три наиболее общие модели мировосприятия, определившие дальнейшие пути развития и дифференциации мировоззрений. 

Для западной модели характерно рассмотрение человека, как величайшей ценности, как царя мира, свободного в выборе между добром и злом.
 Южная Азия жила идеей единства, слияния с Богом; ненужности, иллюзорности человека и мира.
На Дальнем Востоке(и  в Китае, в частности) мир понимался как отпечаток божественного в земном.Человек не значим, он должен  гармонизироваться с миром, войти в его строй и ритм. Отношение к человеку характеризуется высказыванием знаменитого древнекитайского философа Чуан-цзы : человек, “если сравнить его с тьмой вещей, похож на кончик волоска лошадиной шкуры”.
И, конечно, китайцы считают себя - Поднебесную, самым неиспорченным отпечатком божественного.

В рамках этой парадигмы, китайский афронт иностранным инвестициям, есть мера  сохранения божественной гармонии, защита от тех кто нарушает ритм мира. Естественно, это не очевидно с точки зрения современного восприятия и рассматривается, исключительно, как метасмысл.

Великая.....понимаешь это только оказавшись рядом. Что там преодолеть, - даже чтобы просто прогуляться по ней пару километров, - нужно быть в очень хорошей физической форме....

Картинка 247 из 14620

2 комментария:

  1. это - у кого чай сладкий, а у кого суп жидкий
    в сегодняшних новостях новый мэр Москвы пенял на низкую инвестиционную привлекательность столицы, предлагая с этим под его началом активно бороться))


    о мнимости парадокса

    Восточную модель диалога часто называют «точечной». В отличие от западной, восточная культура строится по принципу минимальной коммуникации. Здесь отправными рассматриваются внутреннее видение и понимание, которые нельзя навязывать окружающим. Цель познания и движения в культуре — постижение целого, не нарушение гармонии, равновесия. Это становится возможным лишь тогда, когда сознание не детерминировано, свободно, ориентировано на собственные суждения и оценки. Информация должна только придать толчок и ускорить деятельность мышления, воспринимающего бесконечно изменчивые ситуации внешнего мира как единого целого. Эта установка приводит к тому, что восточная культура часто оценивается нелинейной, не кумулятивной, ситуационной, ориентирующей на адаптацию, приспособление к изменяющимся условиям. Однако эти установки отчетливо прослеживаются и в философии американского прагматизма, и английского утилитаризма. А если иметь в виду также и то, что практика XX столетия, и особенно последних десятилетий, обнаруживает тенденцию усиления межнационального и кросс-культурного взаимодействия, то тезис о несоизмеримости западной и восточной культур становится в определенной мере проблематичным.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья комментирует...

    > это - у кого чай сладкий, а у кого суп жидкий<
    ...а у кого от всего этого, простите, и стул)))
    Действительно, в восточной традиции совсем иное отношение к коммуникации, - по сущности, объёмам, акцентам.
    Что касается кросс-культурного взаимодействия, по сути это лишь пена, подделка "дизайнерских находок" - на первый взгляд, похоже, но не то,даже на дженерик не не тянет. Примером можно взять Нью-эйдж,- уж куда межнациональней и, вроде, всё по-взрослому, до самой глубины, мощно, -прямо цунами, а что получилось, - пена.
    А далее и сейчас, поверхностность - общая тенденция

    ОтветитьУдалить